Аэропорт в Херсоне открыли после шести лет простоя
10.05.2013
Открывая в начале апреля международный аэропорт "Херсон", Николай Костяк, председатель облгосадминистрации, произнес фразу, услышав которую любой эксперт отрасли крепко задумался бы. "Аэропорт "Херсон" заработал — это главное. Следующим шагом станет поиск авиаперевозчиков". Все успешные аэропорты развивались совершенно по-иному. Но в Украине этот опыт, похоже, никого не смущает.
Выше и выше
Аэропорт в Херсоне открыли после шести лет простоя. Из него не осуществляется ни один международный рейс. Да и сами воздушные ворота области находятся на нерационально малом (всего в 70 км) расстоянии от другого аэропорта — Николаева, где с зарубежными "связями" также не густо.
По данным эксперта Александра Кавы, оттуда выполняется всего один регулярный рейс — в московский аэропорт "Внуково" на небольших турбовинтовых самолетах ATR-42/72.
Не менее парадоксальная ситуация сложилась и вокруг основных аэропортов страны. В ходе подготовки к Евро-2012 Украина провела широкомасштабную реконструкцию, сравнимую фактически со строительством, сразу нескольких аэропортов.
В строительство нового терминала D в "Борисполе" вложили почти 5 млрд грн., в Донецке, Харькове и Львове провели масштабные реконструкции, которые обошлись примерно в 6 млрд грн., 3 млрд грн. и 3 млрд грн. соответственно.
А вот сроки отдачи вложенных средств — весьма туманные. "Пропускная способность реконструированных аэропортов намного больше, чем их потенциал по пассажиропотоку в ближайшее десятилетие, — говорит Александр Кава. — Реально их загрузить сейчас невозможно, поскольку пассажиропоток очень жестко привязан к уровню благосостояния населения. Притом что в прошлом году, к примеру, аэропорт "Донецк" пропустил 1 млн пассажиров, невозможно в ближайшем будущем загрузить его 10-12 млн пассажиров, которые он может фактически перевезти".
Схожая ситуация с аэропортом "Львов". Счетная палата Украины в ходе аудита установила, что фактическая его загруженность составляет 8% от проектной — 7,3 млн пассажиров в год.
"Мининфраструктуры в свое время приняло недостаточно обоснованные решения об увеличении пропускной способности ГП "Международный аэропорт "Львов", которые превышают рекомендации УЕФА более чем на треть", — говорится в сообщении Счетной палаты.
"Аэропорт "Львов" сейчас пропускает за день столько пассажиров, сколько он может пропустить за полчаса", — говорит Александр Кава. Не удовлетворены в Счетной палате и строительством нового терминала D в "Борисполе".
"… 3,7 млрд грн. были использованы неэффективно и с нарушением законодательства. Например, необоснованные корректировки проекта строительства терминала "D" путем увеличения его пропускной способности вдвое и строительство в нем отдельной зоны для VIP-персон привели к увеличению долговых кредитных обязательств аэропорта на 2,6 млрд грн. Между тем для обслуживания VIP-персон и официальных делегаций хватало мощностей терминала "С". Масштабные инвестиции, направленные на развитие аэропорта, оказались экономически необоснованными. После проведения в Украине чемпионата Евро-2012 загруженность аэропорта составляет всего 32%", — говорится в сообщении Счетной палаты. Вполне логично, что "Борисполе" эти обвинения опровергают (см. интервью с Антоном Воловым).
Но даже этим "хозяйством" в Украине не могут эффективно управлять. "Доходы от неавиационных услуг в любом эффективном аэропорту должны составлять не менее 60-70%. Это доходы от сдачи в аренду площадей под кафе и duty-free, плата за парковку… В украинских же аэропортах на неавиационные услуги приходится максимум 20% доходов", — говорит Вячеслав Коновалов, эксперт общественной организации "Европатруль".
Еще есть что строить
В декабре 2012-го тогдашний министр инфраструктуры Борис Колесников заявил о начале строительства взлетно-посадочных полос в Одесском и Днепропетровском аэропортах стоимостью от $150-200 млн. Планируется новое строительство и в аэропорту… "Борисполь". Руководство главного аэровокзала страны считает, что уже в 2028 г. его услугами воспользуется 24 млн пассажиров, и поэтому им необходим новый терминал на месте старого, модернизированного в предыдущие годы.
"Сначала вложили 500 млн грн. в реконструкцию терминала "В", а теперь хотят его закрыть. Послушайте, а зачем тогда необходимо было его реконструировать?!" — недоумевает Вячеслав Коновалов.
"Аэропорт Варшавы обслуживает только 9,5 млн пассажиров (данные 2012 года), при том, что уровень благосостояния поляков намного выше, чем граждан Украины", — приводит факты Александр Кава. По его мнению, для "Борисполя" 24 млн пассажиров — это слишком далекая перспектива.
Казалось бы, модернизация аэропортов — благо для пользователей. Но, с другой стороны, зачастую в те же аэропорты приходится добираться по разбитым дорогам в дряхлых автобусах. Возможно, для начала стоило бы модернизировать дороги и наземный транспорт?
"Надо выбирать приоритеты — строить новый терминал, услугами которого будет пользоваться не более 10% конкретного населенного пункта, или же, к примеру, обновить парк троллейбусов и трамваев, которые не обновлялись 30 лет. Учитывая, в каком состоянии находятся автомобильные дороги, городской транспорт и, принимая во внимание глубину проникновения услуг авиаперевозок, я думаю, что авиация сейчас должна быть не в приоритете", — подводит грустный итог Александр Кава.
Источник: ДеПо.ua
Похожие новости
Строительство в Украине подорожало на 10%, - Госстат07.01.2016
Скачок цен был зафиксирован во всех сферах строительства.
Власти уверяют, что дороги ремонтируют05.10.2015
При благоприятных погодных условиях на всей территории Украины ежедневно работают как минимум 65 асфальтобетонных заводов.
Вскоре в столице появятся прибыльные дома05.10.2015
Недавно состоялась презентация проекта первого классического доходного дома в Киеве...
Архитектура
Дизайн интерьеров
Стройматериалы
Парки мира
Мраморная пещера
Стоит посмотреть, потому что:
- это одна из 5 самых больших и оборудованных пещер в мире
- здесь множество уникальных колодцев, лабиринтов и сталактитовых скульптур, созданных самой природойЛандшафт на краю света. Особенности садов и парков Норвегии
Почти на краю света, у Полярного круга, там, где живут тролли и северные олени, в северной и западной части Скандинавского полуострова и на архипелаге Шпицберген, расположено королевство Норвегия (Kongeriket Norge). Суровый и удивительно-прекрасный край. Красота которого сурова, но изысканна и утонченна.
Природа совершенна, а сады и парки - естественны. Потому что при освоении этой территории местные жители старались максимально не нарушать ее природной гармонии.
Япония. Asicaga Flower Park
«Как вдохновенен фиолетовый ливень нежных глициний запах так сладок пчел наблюдаю полет счастье нахлынет в эту мечту светлых грез парк Асикага нас подхватил и унес».
Так описал главную достопримечательность парка цветов Асикагf, в котором мне удалось побывать, современная поэтесса Кицуне Миято.Пещера «Золушка»
Стоить посмотреть, потому что:
- это уникальная гипсовая пещера между двумя государствами – Украиной и Молдовой, чьи трехэтажные
подземные галереи простираются на расстояние до 90 километров
- по своей протяженности среди гипсовых пещер занимает третье место в миреОзеро Синевир
Стоит посмотреть, потому что:
- это самое большое горное озеро Карпат
- здесь расположен уникальный Музей леса и сплава, которому в Европе нет аналогов
- здесь произрастают 52 растения, занесенных в Красную книгу, и даже есть представители, характерные для флоры тундры и тайгиИспания. Усадьба Valdemossa
Пожалуй, нет человека, побывавшего на Мальорке и не посетившего усадьбу Вальдемосса. Ведь это самое известное место на Мальорке, прославившееся своими знаменитыми жителями и гостями — Жорж Санд, Фредерик Шопен, Рубен Дарио.
Комментарии
Оставить комментарийВы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.