Древнейшая усыпальница Нью-Грендж в Ирландии
29.08.2013
В 1699 году, в самом конце XVII века вблизи реки Бойн в Ирландии было обнаружено странное сооружение, названное его первооткрывателями «пещерой». Долгое время его считали кельтским и датировали приблизительно началом нашей эры. Каково же было удивление ученых уже в наши дни, когда, проведя радиоуглеродный анализ, они поняли, что Нью-Грендж (так называется это сооружение сейчас) гораздо древнее Стоунхенджа и памятников микенской культуры, с которой из-за особой формы орнаментов его иногда связывали. Оказалось, что памятнику более 6 тыс. лет. Ориентировочная датировка – 4 тысячелетие до н.э.
Судя по всему, Нью-Грендж – погребальное сооружение. Он представляет собой огромный рукотворный курган, на возведение которого ушло более 200 тыс. тонн камней. Сверху он был покрыт белой блестящей кварцевой галькой и присыпан землей, а по периметру обнесен огромными валунами, происхождение которых вызывает споры. Некоторые считают, что в долину реки Бойн они были принесены не людьми (что из-за веса камней кажется невероятным), а ледником.
Внутрь кургана ведет коридор длиной около 17 метров, который заканчивается погребальной камерой, состоящей из трех ниш. Несмотря на огромные размеры сооружения, в нем обнаружено всего 5 человеческих скелетов. Кто были эти люди, неизвестно.
У Нью-Гренджа есть одна особенность. Он спроектирован так, что на рассвете дня зимнего солнцестояния солнечный луч проникает внутрь погребальной камеры и в течение 17 минут освещает самый отдаленный камень с загадочным меандровым орнаментом, смысл которого до сих пор не расшифрован. Это бывает только раз в году. Видимо, для тех, кто создавал Нью-Грендж, день зимнего солнцестояния имел какое-то особое значение.
Некоторые исследователи считают, что курган связан с древнеирландским богом Дагдой, о котором тоже известно немного. Одни склонны видеть в нем бога солнца, другие – всемогущего повелителя подземного мира и даже прародителя людей.
Архитектура
Дизайн интерьеров
Стройматериалы
Парки мира
Французское барокко. Водные феерии в регулярных садах. Часть 1
Вода в регулярных садах Франции, пожалуй, впервые в истории архитектуры, составила основу пространственной композиции. Эти сады существенно отличаются от регулярных садов Италии эпохи Возрождения, потому что именно во французском барокко было достигнуто совершенство в работе в регулярном пространстве.
Испания. Барселона. Розарий Сервантеса
Заслуживает внимания, потому что:
- здесь реализована идея сада-музея, сада-коллекции видов и сортов роз от времен их появления в Европе до последних достижений мировой селекции;
- автор проекта сада использовал покатый рельеф, распределив секции сада на террасах;
- удачно использованы приемы стилизации под средневековые испанские сады и виноградники.Германия. Гамбург. Розарий ботанического сада
Заслуживает внимания, потому что:
- это классический образец розария, выполненного в регулярном стиле;
- имеет форму амфитеатра с беседкой в центре;
- является идеальным образцом для городов, не располагающих большими площадями для устройства розария.Шотландия. Дрюммонд
В глубинке Шотландии, в горах, покрытых многовековыми деревьями, затерялось старинное поместье Дрюммонд. Цель моего путешествия – сад поместья. Дорога радует глаз и волнует предчувствием неизведанного и прекрасного...
Франция. Дуэ-ля-Фонтен. Муниципальный розарий Фуйон
Заслуживает внимания, потому что:
- это муниципальный розарий;
- здесь присутствует практически весь набор приемов озеленения,
- выработанных в европейской истории розоводства;
- демонстрируется многообразие вариантов использования роз различных садовых групп в ландшафте.Сад-музей Родена - удивительное сочетание нескольких эпох
Сад и музей находятся в самом центре Парижа, на улице Варенн, 77. Рядом – площадь Трокадеро и улица Инвалидов, через забор виднеется Эйфелева башня.
Комментарии
Оставить комментарийВы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.