Ильичевский судоремонтный завод "уйдет с молотка"
15.08.2013
До конца года Фонд госимущества решил расстаться с Ильичевским судоремонтным заводом — одним из крупнейших предприятий по ремонту судов всех типов и единственным производителем морских контейнеров в стране.
Вероятнее всего, завод у государства выкупят структуры, не чуждые Алексею Почиковскому — зятю мэра Ильичевска Валерия Хмельнюка, и депутату Одесского областного совета от Партии регионов Михаилу Рафаевичу.
Ильичевский судоремонтный завод (ИСРЗ), основанный в 1951 г. в гавани Сухого лимана, является многопрофильным предприятием, которое, помимо ремонта судов дедвейтом до 120 тыс. т, предоставляет еще и услуги по судостроению, машиностроению и деревообработке.
Мощности завода позволяют ремонтировать до 150 крупнотоннажных судов в год. Кроме того, ИСРЗ остается единственным в стране производителем универсальных морских контейнеров для перевозки сыпучих грузов.
Еще в конце 1997 г. мощности предприятия были реструктуризированы в государственное производственное объединение "ИСРЗ", на базе которого впоследствии было создано несколько отдельных юридических лиц. Основными из них стали государственные предприятия "Судоремонтное производство ИСРЗ" и Ильичевский судоремонтный завод.
Последнее в 2002 г. сконцентрировало мощности по производству контейнеров и судоремонту, и тогда же директором ГП стал одесский бизнесмен Михаил Рафаевич.
А в конце 2003 г. государство отошло от управления предприятием, передав целостный имущественный комплекс ИСРЗ в аренду ильичевскому ООО "Верфь". В число его основателей вошли местная компания "Интер-агро", близкая к Алексею Почиковскому — зятю мэра Ильичевска Валерию Хмельнюку, одесская фирма "Каскад", входящая в орбиту Михаила Рафаевича, а также киевский "Драккар", не чуждый видному одесскому бизнесмену Ивану Фурсину.
В апреле 2004 г. ГП "ИСРЗ" было ликвидировано приказом Министерства транспорта, а его имущество присоединено к арендатору. Последний в 2004 г. переименовался в ООО "ИСРЗ", а Михаил Рафаевич стал его директором.
На момент заключения договора аренды указанные активы оценивались в 71,6 млн грн., и за пользование ими арендатор обязался платить около 235 тыс. грн. ежемесячно. К тому времени остальные юрлица, созданные на базе завода (производственное объединение "ИСРЗ" и "Судоремонтное производство ИСРЗ"), аккумулировав на себе задолженность предприятия (около 11 млн грн.), уже пребывали в процессе банкротства.
В отношении ГПО "ИСРЗ" оно было закрыто в ноябре 2011 г. по ходатайству Министерства транспорта и связи: из-за отсутствия у должника имущества кредиторам пришлось простить ему долги в 4,8 млн грн. А ГП "Судоремонтное производство ИСРЗ" с долгами в 6,2 млн грн. было признано банкротом местным хозсудом в июне этого года.
Недавно Фонд государственного имущества объявил о планах окончательно расстаться с ИСРЗ, выставив его имущественный комплекс на продажу. В соответствии с графиком приватизации это должно произойти уже августе.
Но, как сообщили "ДС" в региональном управлении ФГИУ в Одесской области, торги состоятся не ранее конца года. Это объясняется тем, что имущество завода пока остается на балансе Министерства инфраструктуры, которое сейчас проводит его инвентаризацию.
В лучшем случае оно перейдет в управление Фонда только в сентябре. Далее состоится корпоратизация предприятия — на его базе будет создано акционерное общество, госпакет которого и выставят на продажу.
В ФГИУ пока не говорят, каким может быть размер их пакета, однако, скорее всего, он едва ли превысит 50%, а остальное достанется ООО "Ильичевский судоремонтный завод". Это объясняется тем, что указанная компания успела инвестировать в реконструкцию и переоснащение завода сумму, сопоставимую со стоимостью арендованного имущества, что дает ей возможность конвертировать сделанные "улучшения" в весомый пакет акций нового акционерного общества.
Поэтому именно арендатор станет главным претендентом на выкуп госпакета предприятия, доходы которого только по итогам 2011 г. составили 120 млн грн., а чистая прибыль — 1,34 млн грн.
Источник: www.depo.ua
Архитектура
Дизайн интерьеров
Стройматериалы
Парки мира
Золочевский замок
Стоит посмотреть, потому что:
- на территории расположен один из трех в Европе Китайских дворцов
- на территории сада находятся два загадочных камня, один из которых якобы исполняет желания, а другой
является ключом к сокровищам тамплиеровМонако. Розарий принцессы Грейс
Заслуживает внимания, потому что:
- посвящен памяти одной из красивейших и легендарных женщин – принцессе Монако – Грейс Келли;
- создан на искусственно насыпанном участке суши, который люди отвоевали у моря почти 50 лет назад;
- все розы подарены саду розоводами США, Франции, Англии, Германии, Дании, Бельгии, Голландии и даже Новой Зеландии.Сады Эмиратов: эволюция цветной пустыни
Путешествие в город Дубай, который за пятьдесят лет преобразился от рыболовецкой деревушки в всемирный центр туризма.
Букский каньон
Стоит посмотреть, потому что:
- он входит в сотню самых красивых мест Украины и занимает второе место в рейтинге «Семь чудес Черкасщины»
- это уникальный маленький фьорд на территории нашей страны
- здесь находятся живописные руины водяной мельницы конца XIX века и одной из первых украинских ГЭСПарк Феофания
Стоит посмотреть, потому что:
- это один из новейших ландшафтных парков Киева, по масштабам сравнимый с Пирогово, его площадь – 153 га
- в 1950 году здесь в здании Свято-Пантелеймоновского монастыря построили первую в Европе ЭВМ (Малая
электронная счетная машина)Подгорецкий замок
Стоит посмотреть, потому что:
- входит в состав «Золотой подковы» Львовщины
- здесь снимались эпизоды советского фильма «Д'Артаньян и три мушкетера»
- на территории парка растет уникальная липа, возраст которой – около 700 лет
- замок вдохновил Петра I на строительство Петропавловской крепости
Комментарии
Оставить комментарийВы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.