КГГА создадут единую структуру, курирующую все капитальные проекты инфраструктуры столицы
06.02.2014
Власти столицы планируют ликвидировать службы киевских коммунальных предприятий, выступающих заказчиками строительства транспортных объектов. Вместо них к весне в КГГА создадут единую структуру, курирующую все капитальные проекты по возведению новых линий метрополитена, троллейбусных и трамвайных путей.
Такие изменения предусмотрены распоряжением №99 "О передаче функций заказчика строительства и реконструкции объектов инженерно-транспортной инфраструктуры г. Киева", подписанным 25 января Анатолием Голубченко, исполнявшим на тот момент обязанности градоначальника.
По словам заместителя председателя КГГА Михаила Костюка, сейчас заказчики действуют разрозненно, из-за чего невозможно правильно развивать городскую инфраструктуру.
"Отсутствие комплексного подхода привело к тому, что в минувшем году была сдана в эксплуатацию станция метро "Теремки", но не была организована пересадка пассажиров на другие виды транспорта, территория возле выходов из подземки не благоустроена, не продумана парковка для автомобилей. Только на саму станцию потрачено порядка 1 млрд грн. При комплексном подходе расходы остались бы почти на том же уровне, но все вышеперечисленные проблемы были бы решены", — объяснил он "ДС".
Новую структуру создадут на базе КП "Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева", подчиняющегося департаменту транспортной инфраструктуры КГГА. Руководство КП менять не планируется (сейчас его возглавляет Владимир Кислицын), а штат будет увеличен в том числе за счет сотрудников ликвидируемых подразделений других предприятий. По оценкам Михаила Костюка, реформа позволит экономить около 3 млн грн. в год.
"Сейчас службы заказчика работают разобщенно, объемы у них маленькие, штат раздут, многие функции дублируются. После создания единой структуры профильные КП будут только принимать на баланс и эксплуатировать объекты, а всю ответственность за проектирование, проведение тендеров и строительство с них снимут", — отметил он.
В муниципальных компаниях к перспективе лишиться нынешних функций относятся неоднозначно. В Дирекции по строительству метрополитена полагают, что всеми этапами реализации проектов должны заниматься специалисты, а не управленцы без соответствующего опыта.
"С нами решение никто не обсуждал, довольствуемся только слухами и информацией, полученной из СМИ. 23 января должно было состояться совещание по вопросу создания службы заказчика, но его отменили из-за сложной политической обстановки", — рассказал "ДС" источник на предприятии, пожелавший остаться неназванным.
Директор КП "Киевпастранс" Николай Ламбуцкий, наоборот, приветствует инициативу КГГА. Мол, не придется больше заниматься финансовыми и юридическими нюансами, связанными с проведением тендеров, а подряды на строительство трамвайных и троллейбусных линий все равно достанутся им, поскольку конкурентов у предприятия нет.
Совершенно очевидно, что в администрации пытаются найти более короткий путь к бюджетным средствам, выделяемым на развитие инфраструктуры. Депутат Киеврады, член постоянной комиссии по вопросам транспорта и связи Игорь Солошенко полагает, что подготовкой документации для тендеров будут заниматься те же специалисты, что и сейчас, а вот определять победителей — управленцы КГГА, которые и получат безраздельный доступ к неофициальным платежам.
"Создание объединенной структуры приведет к появлению новых коррупционных схем. Во-первых, тендерное законодательство оговаривает возможность проведения закупок у одного поставщика, что позволяет обойтись без традиционных в таких случаях конкурсов на право освоения бюджетных средств. Во-вторых, неофициальные платежи будут централизованы. Не исключено, что их размер увеличится", — считет правозащитник Роман Хорольский, добавив, что сейчас размер неофициальных платежей при проведении подобных тендеров варьируется от 5 до 25% от суммы заказа в зависимости от стоимости и характера работ.
Несложно подсчитать, о каких колоссальных суммах идет речь. Только в госбюджете для Киева в этом году предусмотрено почти 155 млн грн. субвенций на строительство, реконструкцию и содержание дорог коммунальной собственности, т. е. чиновники могут положить себе в карман от 7 млн до 38 млн грн.
На кадровые ротации, технические и юридические процедуры, связанные с созданием новой структуры, уйдет примерно два месяца. Так что ее появления стоит ожидать в апреле — к началу очередного строительного сезона.
Источник: www.depo.ua
Архитектура
Дизайн интерьеров
Стройматериалы
Парки мира
Мраморная пещераСтоит посмотреть, потому что:
- это одна из 5 самых больших и оборудованных пещер в мире
- здесь множество уникальных колодцев, лабиринтов и сталактитовых скульптур, созданных самой природой
ШаровкаСтоит посмотреть, потому что:
- здесь выращено первое в Украине кофейное дерево
- это яркий пример готической архитектуры и созданного ей под стать ландшафта на природных террасах
- это одна из немногих усадеб середины ХІХ века, уцелевших и не разграбленных после революции 1917 года
Англия. Чизуэлл Грин. Королевский розарийЗаслуживает внимания, потому что:
- это классический английский розарий, в композиции которого мастерски использованы растения-компаньоны;
- здесь высажены любимые сорта английской королевы;
- цветы в розарии сгруппированы по цвету.
Германия. Кельнский парк «Флора»Буквально через дорогу от известнейшего кельнского зоопарка расположился парк «Флора» – менее разрекламированный,
но от этого не менее прекрасный.
Франция. Орлеан. Розарий Жана ДюпонаЗаслуживает внимания, потому что:
- это классический пример современного музея старых сортов роз;
- расположен в «Розовой столице»;
- демонстрирует, что достоянием города могут быть как памятники архитектуры, так и розы.Ботсад-гигант
Одна из многочисленных достопримечательностей сада – сирень, возраст которой превышает 100 лет. Ствол этой сирени в обхвате – приблизительно 1, 5 метра. Сложно поверить в то, как у такого «витиеватого» растения может быть такой могучий ствол.












Комментарии
Оставить комментарийВы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.