Международное архитектурное триенналле INTERARCH 2012

07.06.2012
Международное архитектурное триенналле INTERARCH 2012

В мае редакция архитектурного журнала А.С.С посетила XIII архитектурное триеннале INTERARCH 2012.
Фестиваль традиционно проходил в помещении софийского Университета архитектуры, строительства и геодезии.

В программе мероприятия: 
- выставка-конкурс проектов и построек,
- конкурс студенческих проектов,
- конкурс профессиональных изданий по архитектуре (книги и периодика),
- выставки работ членов Международной Академии Архитектуры (IAA),
- а также серия лекций и мастер-классов признанных мастеров мировой архитектуры, среди которых Фумихико Маки (Япония), Юханни Палласмаа (Финляндия), Рикен Ямамото (Япония), Вахтанг Давитайа (Грузия), Франсиско Серрано (Мексика), Ричард Ингленд (Мальта), Брайан Спенсер (США) и Дэниэль Либескинд (США).

В конкурсе архитектурной периодики в четверку лучших журналов вошел архитектурный журнал «АСС» - единственный участник из Украины. Первое место было присуждено популярному немецкому изданию Detail, второе – болгарскому журналу World Architecture Masters.
Среди множества лекций и мастер-классов стоит отметить выступления таких мэтров, как Дэниэл Либескинд и Ричард Ингленд.

3 урока Дэниэла Либескинда
Дэниэл Либескинд, американец польского происхождения, – нетривиальная фигура в мире современной архитектуры. Однако, мало кто знает, что Либескинд – профессиональный музыкант-виртуоз, бросив музыкальную карьеру, пришел в архитектуру. Его первое сооружение – Еврейский музей в Берлине (2001) – было построено, когда мастеру было за 50.

Для Либескинда, «архитектура – это язык». Самые главные слова этого языка: рука как главный рабочий инструмент архитектора; чертеж как связь между глазом и мозгом; эмоция; музыка; человекпамять; коммуникация – науки и искусства, идей и эмоций; радикальность; устремленность; сложность; политичность; скульптура; неожиданное – «Кто не ожидает неожиданного, тот не найдет сокровенного» (Гераклит); инновации; экспрессия; разнообразие; риск; пространство и демократичность. Проиллюстрирован «язык» был собственными работами архитектора.
Архитектура Либескинда –  «иконическая», довольно агрессивная, успешная, востребованная. Увиденные проекты не были открытием – они широко известны. Думаю, «зерно» выступления г-на Либескинда во многом содержится не в сфере архитектурного:
Преобладание идеи над формой. В ходе лекции ключевыми были слова и стоящие за ними смыслы, проекты только иллюстрировали эти смыслы. Кроме того, архитектор не просто описывает свои идеи – он в них истинно верит. Либескинд говорит об архитектуре так, как религиозные люди – о Боге.
Для того, чтобы оставить одну деятельность и начать заниматься совершенно другой – необходима незаурядная смелость, недоступная большинству. Для воплощения невероятных идей в реальность архитектор должен быть храбрым. Второй урок Дэниэла Либескинда – смелость.

Принято считать, что только упорным трудом, шаг за шагом, возможно прийти к успеху, но пример музыканта, ставшего в весьма зрелом возрасте ведущим мировым архитектором, рушит этот шаблон. Третий урок – о судьбе архитектора. Многие события случаются, независимо от наших планов, надежд и устремлений. Возможно, архитектура происходит через этого человека, по той же причине, по которой литература происходила через Пушкина и Есенина, а музыка –  через Бетховена и Баха.

«Я не хочу реальности, я хочу магии»: средовой дизайн Ричарда Ингленда
Мягкие, настоящие работы мальтийского архитектора не просто украшают город – они дают ощущение места, идентификацию и индивидуальность. Ричард Ингленд работает не с формой, а скорее с отсутствием таковой, большое внимание уделяя пустотам, теням, отражениям, и, конечно, фактурам и материалам.
Деятельность архитектора относится к сегменту градостроительной и средовой активности,  посвященной созданию камерных городских мест, «кармашков», делающих город сложным, многослойным. Следует отметить, что в Украине Ричард Ингленд, скорее всего, остался бы без работы, поскольку повышение качества городской среды - не самая приоритетная задача в нашей стране.

 

 




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.

Похожие новости

 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Украина. Киев. Розарий ботсада им. Н.Н. Гришко

    Заслуживает внимания, потому что:
    - гармонично сочетает элементы регулярного и ландшафтного стиля;
    - это самый большой в Украине «Сад роз»;
    - коллекция включает более 150 лучших отечественных и зарубежных сортов роз различных садовых групп.

  • Усадьба в Лунуганге

    Усадьба Лунуганга укромно расположилась в дельте одной из тропических рек, впадающих в океан на западном побережье ШриЛанки. Она совсем недалеко от популярного курорта Бентота, в нескольких километрах от шоссе Коломбо - Галле. Вот только творец ее и владелец мечтал о покое, чтобы предаться своим фантазиям и реализовать смелые замыслы, поэтому укрыл ее под полог деревьев в живописной лагуне.

  • Скалы Довбуша

    Стоит посмотреть, потому что:
    - это уникальный каменный лабиринт природного происхождения длиной в 1 километр
    - здесь был пещерный монастырь-скит

  • Сага о Хаге и не только. Особенности ландшафта и парков Швеции

    С юга Швецию охватывают зеленые поля, с запада - зеленые холмы, а на севере — это уже суровая тундра Лапландии. Световой день в Швеции зимой длится не более восьми часов, и небо все это время серое и пасмурное. Но, несмотря на внешнюю суровость, Швеция производит неизгладимое впечатление. В стране — уникальный ландшафт, прекрасные национальные природные парки и один из самых замечательных и знаменитых в мире рукотворных садов — первый в Швеции образец английского садово-паркового искусства — королевский парк Хага.

  • Испания. Усадьба Valdemossa

    Пожалуй, нет человека, побывавшего на Мальорке и не посетившего усадьбу Вальдемосса. Ведь это самое известное место на Мальорке, прославившееся своими знаменитыми жителями и гостями — Жорж Санд, Фредерик Шопен, Рубен Дарио.

  • Уникальный Петергоф. Рукотворный ландшафт в сложных климатических условиях

    Холодный морской воздух, повышенная влажность, засоленность почвы, — северные реалии, в которых создание садово-паркового комплекса — подвиг. И имя ему — Петергоф. В мировой практике до Петергофа не было опыта создания регулярных парков в таких сложных природных условиях. Этот садово-парковый комплекс — яркий пример русского барокко, и несет все лучшие черты западного барокко с характерными особенностями садов, присущих только России.