Модернизированный японский Национальный музей искусств

13.08.2013
Модернизированный японский Национальный музей искусств

Это очень необычное строение, являющееся японским Национальным музеем искусства, было возведено сравнительно недавно, в 2004 году. До этого музею принадлежало другое помещение, располагавшееся на окраине города Осака (Япония).

Старое здание сначала было павильоном, специально созданным в 70-е годы прошлого столетия для выставки «Expo-70», а затем приспособленное к нуждам музея. Со временем оно обветшало и стало тесным для его многотысячной экспозиции. Из-за этого и возникла нужда в дополнительном помещении. Проектировать новое здание Национального музея искусства был приглашен американский архитектор аргентинского происхождения Сезар Пелли.

Модернизированный японский Национальный музей искусствАрхитектор начал с того, что перенес местоположение музея с окраин города в его центр. При этом ему пришлось решить две довольно сложные задачи. Во-первых, центр Осаки очень плотно застроен, поэтому выкроить участок для музея было непросто. Архитектор преодолел эту проблему, расположив строение почти полностью под землей (3 из 4-х этажей здания являются подземными). Во-вторых, через остров Наканошима, где расположена Осака, протекают две реки, а подземная часть Национального музея искусств оказалась ниже их уровня. Зданию угрожало подтопление, но Пелли виртуозно справился и с этим. Он поместил подземные этажи в своеобразную герметичную трехслойную капсулу, разработать которую ему помогли инженеры из Mitsubishi Heavy Industries» и «Tomoki Hashimoto».

Модернизированный японский Национальный музей искусствТеперь Национальный музей искусства в Осаке в шутку называют «субмариной», хотя внешне здание больше похоже на гигантское фантастическое насекомое, взмахнувшее огромными перепончатыми крыльями. Сам же Сезар Пелли уверял, что с помощью металлических труб воспроизвел в его форме колышущиеся от ветра заросли тростника. Как бы там ни было, благодаря таким творческим инновациям строение получило неповторимый облик, который ни с чем нельзя спутать, и стало главной достопримечательностью Осаки.

Интересно, что надземная часть музея вообще не содержит экспозиции. У нее другое предназначение. Во-первых, она выполняет декоративную функцию (это единственная видимая с земли часть здания). А во-вторых, будучи почти полностью стеклянной, она обеспечивает необходимым естественным светом нижние этажи. Кроме того, именно из этой, верхней части постройки поступает воздух, позволяющий эффективно работать системе вентиляции здания.

Модернизированный японский Национальный музей искусствТри нижних этажа Национального музея искусства более чем на 22 м уходят в толщу земли. В этом с ним может поспорить разве что Подземный театр в Шанхае, уходящий вглубь аж на 36 м. Но именно под землей хранится и экспонируется основная коллекция музея, состоящая из пяти с лишним тысяч произведений искусства работы как японских, так иностранных мастеров, датируемых в основном второй половиной XX века. Но есть и более ранние экспонаты, особенно ценные. Это, прежде всего, картины Пабло Пикассо, Макса Эрнста, Сезанна, Кандинского, Михайлова, Фудзиту и других знаменитых художников, которые также экспонируются в Национальном музее искусства.

Постоянная экспозиция работает на втором подземном этаже, в самом центре здания. На остальных ярусах (главным образом третьем) проходят временные выставки, которые постоянно чередуются и обновляются. Всего же на трех подземных этажах Национального музея искусства Сезару Пелли удалось разместить выставочные залы, складские помещения со всем необходимым оборудованием, гардеробную, а также магазины и ресторан.




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.
 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Франция. «Бон Мезон» и «Старинные Розы...»

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это частный розарий, созданный благодаря энтузиазму его хозяйки Одиль Маскелье;
    - Одиль Маскелье – президент ассоциации Старинных Роз «Бон Мезон»;
    - имеет цветовую концепцию – выдержан в пастельных тонах.

  • Вода в японском саду. Часть 1. Символизм и реализм

    Японские сады глубоко символичны. В них в стремлении к совершенству слились воедино восточная культура, история и религия японского народа и красота природы.

  • Французское барокко. Водные феерии в регулярных садах. Часть 1

    Вода в регулярных садах Франции, пожалуй, впервые в истории архитектуры, составила основу пространственной композиции. Эти сады существенно отличаются от регулярных садов Италии эпохи Возрождения, потому что именно во французском барокко было достигнуто совершенство в работе в регулярном пространстве.

  • Испания. Барселона. Розарий Сервантеса

    Заслуживает внимания, потому что:
    - здесь реализована идея сада-музея, сада-коллекции видов и сортов роз от времен их появления в Европе до последних достижений мировой селекции;
    - автор проекта сада использовал покатый рельеф, распределив секции сада на террасах;
    - удачно использованы приемы стилизации под средневековые испанские сады и виноградники.

  • Уникальный Петергоф. Рукотворный ландшафт в сложных климатических условиях

    Холодный морской воздух, повышенная влажность, засоленность почвы, — северные реалии, в которых создание садово-паркового комплекса — подвиг. И имя ему — Петергоф. В мировой практике до Петергофа не было опыта создания регулярных парков в таких сложных природных условиях. Этот садово-парковый комплекс — яркий пример русского барокко, и несет все лучшие черты западного барокко с характерными особенностями садов, присущих только России.

  • Романтический пейзаж. Часть 1

    К концу XVIII века в моду, в том числе садово-парковую, входит романтизм. В литературе и живописи воспеваются красота природы: лугов, полей, лесов и рек.