Museum aan de Stroom – «Музей на реке» в Бельгии

12.08.2013
Museum aan de Stroom – «Музей на реке» в Бельгии

Прошлое неразрывными нитями связано с будущим. Это древнюю истину решили еще раз подтвердить инженеры из архитектурного бюро Neutelings Riedijk, спроектировав здание Museum aan de Stroom («музея на реке») в Антверпене (Бельгия).

Музей действительно расположен на берегу полноводной реки Шельда. Еще в XVI веке на том же месте был выстроен портовый склад – очень важное для любого портового города сооружение, к сожалению, полностью уничтоженное пожаром в 1893 году. Отстраивать тогда его не стали, и с тех пор местность оставалась пустынной. В наши дни необходимость в старом складе окончательно отпала, но жители города, а вместе с ними и архитекторы, решили отдать дань уважения прежней постройке, отразив во внешнем облике Museum aan de Stroom в Антверпене ее характерные черты.

Необычная форма здания, издали напоминающая груду наваленных друг на друга грузовых контейнеров, словно исподволь намекает на былое назначение находившегося здесь строения. Подобный демонтаж уже утративших свою прежнюю важность промышленных помещений и создание на их Museum aan de Stroom – «Музей на реке» в Бельгииместе культурных объектов стали довольно привычным делом в современной архитектуре. И, наверное, этот прием еще долго будет популярен, поскольку стремление инженеров и застройщиков посредством дизайна выразить уважение строению, долгое время бывшему важнейшей составляющей городской инфраструктуры, не может не вызывать симпатию.

Вблизи же Museum aan de Stroom от Neutelings Riedijk скорее напоминает сложенную из красно-коричневых прямоугольников спираль, вдоль бетонных и стеклянных поверхностей которой разместилось целых 10 этажей. Отражающиеся в водах реки солнечные блики красиво играют на облицованных красным песчаником стенах строения, а также на стеклах вдоль лестничных пролетов.

Экспозиция, расположенная в центральной части здания Museum aan de Stroom, в основном состоит из экспонатов, связанных с историей города и его порта, включая биографии наиболее выдающихся здешних жителей. На его верхнем этаже находится ресторан с отличной смотровой площадкой, с высоты которой (около 60 м) можно по достоинству оценить действительно великолепный пейзаж – городскую гавань с многочисленными доками и окружающий ее очаровательный старинный бельгийский город Антверпен.




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.
 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Пещера «Золушка»

    Стоить посмотреть, потому что:
    - это уникальная гипсовая пещера между двумя государствами – Украиной и Молдовой, чьи трехэтажные
    подземные галереи простираются на расстояние до 90 километров
    - по своей протяженности среди гипсовых пещер занимает третье место в мире

  • Бельгия. Шато-де-Колома. Замок + музей + розарий

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это музей роз, вокруг которого расположен музей-розарий под открытым небом;
    - ежегодно здесь проходит выставка «Мода и Роза»;
    - через все этажи замка, в котором расположен музей, «прорастает» огромная роза.

  • Монако. Розарий принцессы Грейс

    Заслуживает внимания, потому что:
    - посвящен памяти одной из красивейших и легендарных женщин – принцессе Монако – Грейс Келли;
    - создан на искусственно насыпанном участке суши, который люди отвоевали у моря почти 50 лет назад;
    - все розы подарены саду розоводами США, Франции, Англии, Германии, Дании, Бельгии, Голландии и даже Новой Зеландии.

  • Удивительные топиары. Воспоминания о Гон-Конге

    Растения подобраны таким образом, что создается объемный рисунок, который играет не только формами, но цветом и фактурой. Причем это относится не только к древесным растениям. Преобразование затронуло также знакомые нам клумбы из однолетних растений.

  • Французское барокко. Водные феерии в регулярных садах. Часть 1

    Вода в регулярных садах Франции, пожалуй, впервые в истории архитектуры, составила основу пространственной композиции. Эти сады существенно отличаются от регулярных садов Италии эпохи Возрождения, потому что именно во французском барокко было достигнуто совершенство в работе в регулярном пространстве.

  • Италия. Каврилья. «Карла Финеши»

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это крупнейший частный розарий и музей роз;
    - розы высажены по группам, видам, подвидам и сортам (снабжены сложной классификацией с указанием родительских видов и сортов), при этом максимально сохранена традиционная ботаническая типология;
    - здесь можно проследить эволюцию розы с древнейших времен до наших дней.