Рынок GPS-навигаторов начал сбавлять обороты!
14.03.2013
Рынок GPS-навигаторов, который в последние годы рос как на дрожжах, начал сбавлять обороты. Если в 2011 г. он вырос почти вдвое, то по итогам минувшего года продажи автомобильных гаджетов увеличились лишь на 8%. Причиной стал бум покупок смартфонов и планшетов, оснащенных бесплатным навигационным ПО, с которыми производителям навигаторов становится все сложнее конкурировать.
Ну и гаджеты
По данным GFK Ukraine, в прошлом году на рынке было реализовано почти 150 тыс. GPS-навигаторов на сумму 141 млн грн. Рынок вырос как в натуральном выражении (на 19%), так и в денежном (на 8%). Однако большого оптимизма у продавцов устройств это не вызвало, поскольку они рассчитывали на более весомые показатели, ориентируясь на 2011 г. Тогда продажи GPS-навигаторов в Украине увеличились почти в 2,4 раза в сравнении с предыдущим годом, до более чем 123 тыс. единиц.
Руководитель направления автомобильных аудиосистем сети Comfy Владислав Иноземцев объясняет замедление рынка ростом популярности и удешевлением смартфонов, которые "подъедают" продажи GPS-навигаторов. Только в минувшем году в Украине было продано почти 2,2 млн смартфонов, или на 60% больше, чем годом ранее. Эти устройства, оснащенные GPS-чипсетами, постепенно вытесняют традиционные навигационные гаджеты. Особенно эта тенденция проявилась в прошлом году, после того как в марте 2012 г. российская компания Яндекс выпустила бесплатное приложение "Яндекс Навигатор" для смартфонов и планшетов на базе самых популярных операционных систем Android и iOs.
Уже к концу года месячная аудитория этого сервиса в нашей стране превысила 120 тыс. пользователей. Директор продакт-центра ASUS в Украине Евгений Севериновский отмечает, что многие автомобилисты также стали обходиться онлайновыми картами от Яндекса и Google, которые устанавливаются в смартфоны и планшеты бесплатно. "Кроме того, Google наконец-то наладил навигацию с голосовыми подсказками и для Украины, и этого хватает многим", — говорит он.
Помимо смартфонов GPS-навигаторы начинает теснить еще одна родственная группа продуктов, которая вышла на рынок около двух лет назад. Это автомобильные мультимедийные ресиверы, которые оснащаются функцией GPS-навигации. Подобные гаджеты, как правило, обладают 6–7-дюймовыми жидкокристаллическими дисплеями, имеют встроенный ТВ-тюнер и поддерживают популярные аудио и видео-форматы. Впрочем, их доля на украинском рынке пока крайне незначительна, поскольку они достаточно дороги. "Их средняя розничная цена составляет около 2,5 тыс. грн. Однако с удешевлением этих гаджетов их доля на рынке наверняка будет расти", — считает Владислав Иноземцев.
Чем больше, тем лучше
Пытаясь сохранить завоеванные позиции, продавцы GPS-навигаторов вынуждены снижать цены на свои товары и выводить на рынок более функциональные устройства. Средняя цена автомобильных гаджетов, продаваемых на украинском рынке, по итогам прошлого года уже снизилась на 11% и достигла отметки в 960 грн. Параллельно производители пытаются подкупить потребителей размерами и функционалом своих навигаторов. По данным GFK Ukraine, в 2012 г. стали набирать популярность устройства с диагональю более 6 дюймов, сравнимые по размерам с мини-планшетами. Они уже заняли более 10% в структуре продаж GPS-навигаторов.
Помимо этого, ключевые производители навигаторов активно занялись выводом на рынок устройств, работающих на базе лидирующей ОС Android. Например, компания Prestigio российского бизнесмена Сергея Костевича (контролирует почти 25% рынка) в прошлом году вывела на рынок навигаторы, работающие на базе ОС Android с диагональю 7 дюймов, которые позиционируются как "теленавигаторы" — устройства, призванные заменить автомобильные телевизоры. Не отстают от нее и китайские поставщики (GoClever, Tenex и пр.), которые оснащают свои устройства встроенными браузерами и возможностью выхода в интернет, используя в качестве модема телефон с Bluetooth.
По прогнозу г-на Иноземцева, средняя цена GPS-навигаторов в этом году продолжит падать, даже несмотря на то, что они оснащаются все новыми и новыми функциями. "Сегодня производители стимулируют спрос, предлагая новые технологические решения. Например, объединение автомобильного видеорегистратора и GPS-навигатора в одном устройстве. Сейчас средняя розничная цена такого гаджета составляет около 1,5 тыс. грн. Количество предложений данных устройств растет, и уже к маю цена может снизиться до 1 тыс. грн.", — утверждает он. Впрочем, даже за счет этих новшеств рынок GPS-навигаторов в этом году если и продолжит расти, то более медленными темпами, чем ранее. А в денежном выражении по итогам года он вряд ли существенно преодолеет достигнутые в 2012 г. показатели.
Источник: www.depo.ua
Похожие новости
Покупатели в сегменте бизнес-класса требовательны к стройматериалам02.03.2015Покуптели недвижимости требуют качественные материалы известных брендов.
Столичные власти хотят обезопасить граждан от строителей-аферистов10.02.2015Иницииатором выступил замглавы КГГА Павел Рябикин.
Украинские стройматериалы можно пускать на европейский рынок25.12.2014Украинские производители имеют производственный потенциал выйти на европейский рынок.
Архитектура
Дизайн интерьеров
Стройматериалы
Парки мира
Голландские сады. Родина черных тюльпанов
В Голландии, несмотря на ее "холодное месторасположение" (как-никак северо-западная Европа!), относительно скромные размеры и антропогенный ландшафт, выращивается наибольшее число тюльпанов. Эти цветы занимают почти половину всей цветущей поверхности страны! Правда, при том, что Голландия ассоциируется у нас с родиной тюльпанов, цветы эти в страну были завезены много столетий назад...
Пещера «Золушка»Стоить посмотреть, потому что:
- это уникальная гипсовая пещера между двумя государствами – Украиной и Молдовой, чьи трехэтажные
подземные галереи простираются на расстояние до 90 километров
- по своей протяженности среди гипсовых пещер занимает третье место в миреМариинский парк
За годы своего существования в Мариинском парке были высажены разнообразные декоративные деревья и кустарники.Аллеи парка – извилистые и нарочито естественно вписанные в ландшафт – досихпор украшают клены, липы и каштаны.
Канада.Сад БутчартСеверная Америка. Страна дикой первозданной природы, неприступных Кордильер и сурового климата. Именно там, в начале XX века семья переселенцев Бутчарт решила основать ландшафтный парк в лучших традициях Старого Света, разбив его в живописнейшем месте с поэтическим названием Прекрасная Британская Колумбия.
Романтический пейзаж. Разнообразие водных форм в украинских парках XVIII-XIX веков. Часть 1
Период романтизма послужил толчком для создания множества прекраснейших пейзажных парков на территории Украины. Парки эти очень отличаются друг от друга по размерам, композиционным решениям и многим другим параметрам, но неизменно для украшения каждого из них были использованы водные поверхности во всем их разнообразии.
Романтический пейзаж. Часть 1
К концу XVIII века в моду, в том числе садово-парковую, входит романтизм. В литературе и живописи воспеваются красота природы: лугов, полей, лесов и рек.












Комментарии
Оставить комментарийВы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.