Рынок GPS-навигаторов начал сбавлять обороты!
14.03.2013
Рынок GPS-навигаторов, который в последние годы рос как на дрожжах, начал сбавлять обороты. Если в 2011 г. он вырос почти вдвое, то по итогам минувшего года продажи автомобильных гаджетов увеличились лишь на 8%. Причиной стал бум покупок смартфонов и планшетов, оснащенных бесплатным навигационным ПО, с которыми производителям навигаторов становится все сложнее конкурировать.
Ну и гаджеты
По данным GFK Ukraine, в прошлом году на рынке было реализовано почти 150 тыс. GPS-навигаторов на сумму 141 млн грн. Рынок вырос как в натуральном выражении (на 19%), так и в денежном (на 8%). Однако большого оптимизма у продавцов устройств это не вызвало, поскольку они рассчитывали на более весомые показатели, ориентируясь на 2011 г. Тогда продажи GPS-навигаторов в Украине увеличились почти в 2,4 раза в сравнении с предыдущим годом, до более чем 123 тыс. единиц.
Руководитель направления автомобильных аудиосистем сети Comfy Владислав Иноземцев объясняет замедление рынка ростом популярности и удешевлением смартфонов, которые "подъедают" продажи GPS-навигаторов. Только в минувшем году в Украине было продано почти 2,2 млн смартфонов, или на 60% больше, чем годом ранее. Эти устройства, оснащенные GPS-чипсетами, постепенно вытесняют традиционные навигационные гаджеты. Особенно эта тенденция проявилась в прошлом году, после того как в марте 2012 г. российская компания Яндекс выпустила бесплатное приложение "Яндекс Навигатор" для смартфонов и планшетов на базе самых популярных операционных систем Android и iOs.
Уже к концу года месячная аудитория этого сервиса в нашей стране превысила 120 тыс. пользователей. Директор продакт-центра ASUS в Украине Евгений Севериновский отмечает, что многие автомобилисты также стали обходиться онлайновыми картами от Яндекса и Google, которые устанавливаются в смартфоны и планшеты бесплатно. "Кроме того, Google наконец-то наладил навигацию с голосовыми подсказками и для Украины, и этого хватает многим", — говорит он.
Помимо смартфонов GPS-навигаторы начинает теснить еще одна родственная группа продуктов, которая вышла на рынок около двух лет назад. Это автомобильные мультимедийные ресиверы, которые оснащаются функцией GPS-навигации. Подобные гаджеты, как правило, обладают 6–7-дюймовыми жидкокристаллическими дисплеями, имеют встроенный ТВ-тюнер и поддерживают популярные аудио и видео-форматы. Впрочем, их доля на украинском рынке пока крайне незначительна, поскольку они достаточно дороги. "Их средняя розничная цена составляет около 2,5 тыс. грн. Однако с удешевлением этих гаджетов их доля на рынке наверняка будет расти", — считает Владислав Иноземцев.
Чем больше, тем лучше
Пытаясь сохранить завоеванные позиции, продавцы GPS-навигаторов вынуждены снижать цены на свои товары и выводить на рынок более функциональные устройства. Средняя цена автомобильных гаджетов, продаваемых на украинском рынке, по итогам прошлого года уже снизилась на 11% и достигла отметки в 960 грн. Параллельно производители пытаются подкупить потребителей размерами и функционалом своих навигаторов. По данным GFK Ukraine, в 2012 г. стали набирать популярность устройства с диагональю более 6 дюймов, сравнимые по размерам с мини-планшетами. Они уже заняли более 10% в структуре продаж GPS-навигаторов.
Помимо этого, ключевые производители навигаторов активно занялись выводом на рынок устройств, работающих на базе лидирующей ОС Android. Например, компания Prestigio российского бизнесмена Сергея Костевича (контролирует почти 25% рынка) в прошлом году вывела на рынок навигаторы, работающие на базе ОС Android с диагональю 7 дюймов, которые позиционируются как "теленавигаторы" — устройства, призванные заменить автомобильные телевизоры. Не отстают от нее и китайские поставщики (GoClever, Tenex и пр.), которые оснащают свои устройства встроенными браузерами и возможностью выхода в интернет, используя в качестве модема телефон с Bluetooth.
По прогнозу г-на Иноземцева, средняя цена GPS-навигаторов в этом году продолжит падать, даже несмотря на то, что они оснащаются все новыми и новыми функциями. "Сегодня производители стимулируют спрос, предлагая новые технологические решения. Например, объединение автомобильного видеорегистратора и GPS-навигатора в одном устройстве. Сейчас средняя розничная цена такого гаджета составляет около 1,5 тыс. грн. Количество предложений данных устройств растет, и уже к маю цена может снизиться до 1 тыс. грн.", — утверждает он. Впрочем, даже за счет этих новшеств рынок GPS-навигаторов в этом году если и продолжит расти, то более медленными темпами, чем ранее. А в денежном выражении по итогам года он вряд ли существенно преодолеет достигнутые в 2012 г. показатели.
Источник: www.depo.ua
Похожие новости
Покупатели в сегменте бизнес-класса требовательны к стройматериалам02.03.2015
Покуптели недвижимости требуют качественные материалы известных брендов.
Столичные власти хотят обезопасить граждан от строителей-аферистов10.02.2015
Иницииатором выступил замглавы КГГА Павел Рябикин.
Украинские стройматериалы можно пускать на европейский рынок25.12.2014
Украинские производители имеют производственный потенциал выйти на европейский рынок.
Архитектура
Дизайн интерьеров
Стройматериалы
Парки мира
Шаровка
Стоит посмотреть, потому что:
- здесь выращено первое в Украине кофейное дерево
- это яркий пример готической архитектуры и созданного ей под стать ландшафта на природных террасах
- это одна из немногих усадеб середины ХІХ века, уцелевших и не разграбленных после революции 1917 годаБотсад-гигант
Одна из многочисленных достопримечательностей сада – сирень, возраст которой превышает 100 лет. Ствол этой сирени в обхвате – приблизительно 1, 5 метра. Сложно поверить в то, как у такого «витиеватого» растения может быть такой могучий ствол.
Каменные могилы
Стоит посмотреть, потому что:
- многие историки и археологи утверждают, что «Каменные могилы» древнее Стоунхенджа, египетских пирамид и всех зиккуратов Востока;
- это 400 га живописной целинной степи.Парк Шантийи - пейзажное сердце регулярных садов Франции
Идеи французского абсолютизма нашли отражение в формировании классического садово-паркового стиля XVII века – французский регулярный сад с его характерными элементами: партерами, боскетами, бордюрами, берсо, шпалерами, павильонами, эрмитажами, фонтанами, скульптурами, топиарами, кадочными деревьями.
Комментарии
Оставить комментарийВы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.