Технология Web-to-Print открыла доступ на рынок полиграфических услуг мелким компаниям
17.04.2013
Технология Web-to-Print, позволяющая заказчику самостоятельно создавать продукт онлайн, а исполнителю — только воплощать его на бумаге, открыла доступ на рынок полиграфических услуг мелким компаниям.
"Вы просто регистрируетесь на сайте, выбираете продукт, загружаете оригинал-макет и оплачиваете заказ. Затем приезжаете в офис за уже выполненной работой либо же заказываете его доставку", — коротко описывает принцип действия модели персонализированного сервиса Татьяна Петрик, директор сети филиалов типографии "Вольф". За последние три года количество игроков, предлагающих печать с помощью сервисов Web-to-Print, возросло как минимум в пять раз: с трех-четырех до двух десятков.
Логичный итог, ведь клиенты получили возможность самостоятельно создавать и изменять дизайн продукта по доступной цене, а его непосредственные изготовители — сэкономить на затратах по содержанию штата.
Шустрая книжка
Персонализация продукции — тренд последних лет на полиграфическом рынке. Впрочем, как и во многих других сферах — люди все чаще пытаются выделиться из толпы.
Еще четыре-пять лет назад такой сервис предлагали лишь единицы компаний. Да и зачастую сводился он к бессменным операциям copy-paste или работе дизайнера, "вручную" креативившего для заказчика с последующей чередой изменений и утверждений…
Сегодня же индивидуализация полиграфической продукции доступна и для некорпоративного покупателя, прежде всего, благодаря новым техническим возможностям: созданию программных продуктов для самостоятельной допечатной подготовки самим заказчиком и распространению цифровых печатных машин промышленного типа. А сама продукция стала многообразней.
Фотокниги, персональные книжки о ребенке, визитки, календари — все это можно напечатать в единственном экземпляре. Не говоря уже о буклетах, этикетках и даже упаковке ограниченного тиража. Печать фотокниги обойдется в 130-900 грн., книги о ребенке — 300-500 грн., а партия визиток в 100 шт. — всего 19-30 грн. Цены вполне доступные для штучного товара.
Но даже такой уровень позволяет полиграфистам работать с рентабельностью, стартующей от 20%. А порой она может достигать и 300%. Ниша весьма выгодная, если учесть растущий спрос на такого рода персонифицированный сервис. К примеру, спрос на фотокниги увеличился на 70%. При этом одна компания в месяц продает от 60 до одной тысячи книг. При стоимости 130-900 грн. за экземпляр.
А вот спрос на персонализированные книги для детей продемонстрировал 300% рост (если годом ранее ежемесячно фирмой производилось порядка 30 книг, то теперь не менее ста). Притом, что стоимость такого удовольствия для чада составит 300-500 грн. (подробнее — см. "Новый альбом", "ВД" №7(378), с. г. и "Рассказ на заказ", "ВД" №7(339), 2012 г.). Рекорды побил сервис по изготовлению визиток, спрос на который за минувший год вырос более чем втрое.
Дорогу малышам
По мнению Дениса Дорофеева, эксперта специализированного отечественного журнала Print Plus, распространение технологий Web-to-Print — часть глобального процесса перемещения покупателей из офлайна в онлайн. Кроме всего прочего, технология дает возможность участнику рынка собирать о своей аудитории разнообразную информацию, которая может быть полезна для маркетологов (время и частота заказа услуг, вид заказываемой продукции и др.), а автоматизация сервисов увеличивает их пропускную способность и делает более прибыльными.
Технологии Web-to-Print полностью меняют подход и организацию бизнес-процессов в полиграфическом бизнесе, убежден Сергей Боженко, основатель проекта vizitka.com.
"У подобных сервисов, прежде всего, нет приоритетности большого заказа над малым, как в традиционной типографии. Если раньше 90% времени и усилий топ-менеджера полиграфии занимали технологические вопросы, то сегодня — только 25%, остальное — это интернет-маркетинг и обеспечение клиентоориентированности сервиса", — отмечает эксперт.
Так что прогноз Бориса Кузьмина, президента Межрегиональной ассоциации полиграфистов России, на этом фоне выглядит логично: в ближайшие два-три года сохранится тенденция развития малых цифровых типографий, ориентированных на запросы местных потребителей и нацеленных на работу с Web-to-Print. Радикальный разворот рынка, на котором еще четыре-пять лет назад цифровая печать была прерогативой офисов и крупных типографий.
Согласно докладу Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям России, появление цифровых печатных машин промышленного типа стало не только основой создания широкой сети специализированных печатных салонов и цифровых типографий, то есть поспособствовало развитию полиграфического бизнеса в его малом и среднем форматах.
Но главное — стимулировало появление игроков, обслуживающих сегмент В2С, что естественно, спровоцировало потребительский спрос. Тогда как отечественный рынок печатной продукции в традиционном понимании был ориентирован, прежде всего, на взаимодействие с бизнесом, то есть полиграфисты вели работу исключительно в сегменте В2В.
"Лицом к потребителю" игроков рынка заставил повернуться также и кризис, который, вместе с ростом проникновения интернета, ознаменовал падение объемов печати медийной продукции (газет, журналов, каталогов).
Статистика установки цифрового оборудования компании Xerox Ukraine подтверждает тенденцию открытия небольших салонов и студий печати в регионах за счет возможности инвестировать сравнительно небольшие суммы в такой бизнес. По словам Игоря Холода, руководителя направления по работе с ключевыми заказчиками Graphic Art Industry компании Xerox Ukraine, в прошлом году 56% среднепроизводительных полиграфических машин было установлено именно в регионах страны. По мнению эксперта, наращивание полиграфических мощностей не будет приоритетом большинства игроков в краткосрочной перспективе.
"Все большее значение на рынке приобретает креативность в работе, умение увидеть и определить перспективную с точки зрения цифровой печати нишу, придумать и внедрить такой продукт и такую услугу, которые будут прибыльными и позволят уйти от лобовой конкуренции в цене отпечатка", — отмечает он.
Единственное, что может помешать планам предпринимателей, решивших сделать ставку на развитие технологий Web-to-Print, это низкая осведомленность населения о системах онлайн-платежей в Украине, равно как и их невысокая распространенность в стране.
Источник: www.depo.ua
Похожие новости
Первый космопорт от Foster + Partners28.09.2015
Внешне космопорт напоминает тело ската или инопланетный корабль.
Apple разработали не выпадающие из ушей наушники25.08.2015
В Apple прекрасно понимают, что их нынешняя гарнитура плохо годится для занимающихся спортом пользователей.
Скоро на рынок выйдет летающая селфи-камера25.08.2015
Project Selfie Camera Drone является одной из инициатив нового подразделения Samsung...
Архитектура
Дизайн интерьеров
Стройматериалы
Парки мира
Бельгия. Шато-де-Колома. Замок + музей + розарий
Заслуживает внимания, потому что:
- это музей роз, вокруг которого расположен музей-розарий под открытым небом;
- ежегодно здесь проходит выставка «Мода и Роза»;
- через все этажи замка, в котором расположен музей, «прорастает» огромная роза.Парк Шантийи - пейзажное сердце регулярных садов Франции
Идеи французского абсолютизма нашли отражение в формировании классического садово-паркового стиля XVII века – французский регулярный сад с его характерными элементами: партерами, боскетами, бордюрами, берсо, шпалерами, павильонами, эрмитажами, фонтанами, скульптурами, топиарами, кадочными деревьями.
Ботсад-гигант
Одна из многочисленных достопримечательностей сада – сирень, возраст которой превышает 100 лет. Ствол этой сирени в обхвате – приблизительно 1, 5 метра. Сложно поверить в то, как у такого «витиеватого» растения может быть такой могучий ствол.
Озеро Синевир
Стоит посмотреть, потому что:
- это самое большое горное озеро Карпат
- здесь расположен уникальный Музей леса и сплава, которому в Европе нет аналогов
- здесь произрастают 52 растения, занесенных в Красную книгу, и даже есть представители, характерные для флоры тундры и тайгиШаровка
Стоит посмотреть, потому что:
- здесь выращено первое в Украине кофейное дерево
- это яркий пример готической архитектуры и созданного ей под стать ландшафта на природных террасах
- это одна из немногих усадеб середины ХІХ века, уцелевших и не разграбленных после революции 1917 годаДекоративные сады и огороды в деталях
Декоративные огороды садов замка Вилландри (Франция) – самый яркий пример сочетания красивых и утилитарных растений в единой композиции.
Эти сады – для многих владельцев современных усадьб и мастеров ландшафтного дела – пример для подражания. Мы решили сделать акцент на композиционных особенностях декоративного сада-огорода, схемах посадок и растениях.
Комментарии
Оставить комментарийВы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.