«Теремной дворец» – прекрасная часть Кремля

13.09.2013
«Теремной дворец» – прекрасная часть Кремля

Изначально Кремль в Москве был деревянным. Его первые каменные покои появились в нем в 1635-36 годах. Они были построены для царя Михаила Федоровича Романова талантливыми русскими зодчими Баженом Огурцовым, Трефилом Шарутиным, Антипом Константиновым и Ларионом Ушаковым. Необычное строение получило название «Теремной дворец».

Новые палаты были трехэтажными, но возводились поверх северного крыла великокняжеского дворца. «Теремной дворец» Московского Кремля был выдержан в традиционном русском стиле: с площадками, гульбищами, крыльцами и лестницами, свойственными классическим образцам деревянного русского зодчества.

«Теремной дворец» – прекрасная часть КремляСтроение окружали расположенные поярусно три галереи-гульбища. Внизу это была Боярская площадка (Постельное крыльцо), где находились покои царицы и детей, а также служебные помещения. Выше располагалось Переднее золотое крыльцо, из которого можно было подняться на второй ярус – в покои царя. А на самом верху был выстроен златоверхий Теремок, располагавшийся прямо по центру строения. Его окружал Верхний каменный двор, а внутри находился просторный зал, в котором традиционно заседала русская Боярская дума. Для своего времени «Теремной дворец» в Кремле выглядел очень внушительно и монументально. Таким он остается и по сей день.

Помимо этого, он имел и имеет очень красивый внешний декор: точеные пилястры между окнами, майоликовые и резные карнизы, сложно оформленные белокаменные проемы, украшенные треугольными фронтонами и висячими гирьками, изящная резьба на парапетах гульбищ и такие же резные изразцы, золоченая крыша. Все это настолько гармонично сочетается друг с другом, что кремлевский «Теремной дворец» производит впечатление выполненного с архитектурным размахом ювелирного изделия.




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.
 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Чехия. Вальдштейнский сад

    Praha 1, Letenska ul., Mala Strana. Именно здесь расположен Вальдштейнский сад (Vald tejnsk zahrada). Несмотря на то, что это буквально в центре Праги, тем, кто в этом городе впервые, не так-то просто самостоятельно сад отыскать.

  • Вода в японском саду. Часть 1. Символизм и реализм

    Японские сады глубоко символичны. В них в стремлении к совершенству слились воедино восточная культура, история и религия японского народа и красота природы.

  • Ливадийский парк

    Это красивый ландшафтный парк с элементами регулярного, тип итальянских террасных садов, к которому на склонах примыкает естественный крымский лес он был любимым садом императрицы Марии Романовой. Здесь специально для нее по всему парку были высажены хвойники для лечения ее больных легких Расстояние от Ялты – 3 км, от Киева – 1060 км. Расположен в Ливадии.

  • Усадьба Ла Гранха - удивительный ландшафт

    Небольшой остров Майорка размерами 70х100 километров расположен в Средиземноморье. Он необыкновенно красив и разнообразен. С благоприятным, мягким климатом и сказочными пейзажами. Это самый крупный остров Балеарского архипелага, территория которого буквально усеяна природными национальными парками. Из всех регионов Испании, Майорка обладает самым высоким уровнем жизни.
    Парки Майорки, Усадьба Ла Гранха - удивительный парк который вас удевит своей красотой.

  • Франция. Дуэ-ля-Фонтен. Муниципальный розарий Фуйон

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это муниципальный розарий;
    - здесь присутствует практически весь набор приемов озеленения,
    - выработанных в европейской истории розоводства;
    - демонстрируется многообразие вариантов использования роз различных садовых групп в ландшафте.

  • Французское барокко. Водные феерии в регулярных садах. Часть 1

    Вода в регулярных садах Франции, пожалуй, впервые в истории архитектуры, составила основу пространственной композиции. Эти сады существенно отличаются от регулярных садов Италии эпохи Возрождения, потому что именно во французском барокко было достигнуто совершенство в работе в регулярном пространстве.