Усыпальница Гур-Эмир в Самарканде

13.09.2013
Усыпальница Гур-Эмир в Самарканде

После прихода к власти великого Тамерлана столицей империи, простиравшейся от Сирии до Китая и от Инда до Волги, стал Самарканд. Новый правитель всю свою жизнь старался превратить его в самый величественный и красивый город в мире.

Для этого Тамерлан приглашал искусных живописцев и зодчих со всех уголков планеты. Они возводили великолепные дворцы, разбивали парки и сады, прокладывали новые улицы. Самарканд невероятно разбогател и преобразился, действительно став одним из прекраснейших городов мира. А выстроенный при Тамерлане мавзолей Гур-Эмир (переводится как «Усыпальница царя») стал на долгое время образцом для подражания, чьи узнаваемые формы неоднократно повторялись в других шедеврах исламской архитектуры.

Усыпальница Гур-Эмир в СамаркандеГур-Эмир не сразу стал фамильной усыпальницей. Первым в нем был погребен любимый внук Тамерлана Мухаммад-Султан. Именно для него мавзолей изначально и предназначался. Мухаммад-Султана похоронили на территории возведенного при нем же архитектурного комплекса. Однако безутешный Тамерлан решил украсить гробницу внука, возведя над могилой восьмигранное строение, увенчанное огромным куполом, – мавзолей Гур-Эмир. Через 2 года властелин сам умер во время китайского похода и был похоронен рядом с любимым внуком. Позднее там же были погребены и все остальные представители этой династии.

Усыпальница Гур-Эмир в СамаркандеГлавным архитектурным акцентом мавзолея Гур-Эмир в Самарканде является 15-метровый ярко-синий купол, который по задумке архитекторов должен напоминать бутон тюльпана. Для этого в нем сделаны ребристые выемки, а особую красоту куполу придал синий узор из изразцов, делающий его еще более выразительным. Снаружи стены мавзолея покрыты мозаикой из сине-голубых глазурированных плит. Перед входом сооружен дверной проем с двустворчатой резной дверью, украшенной кружевным растительным узором.

Интерьер мавзолея Гур-Эмир выглядит не менее впечатляющим, чем декор его фасада. Внутри стены украшены изящными мраморными фризами и облицованы плитками из оникса. Сине-золотой орнамент внутренней части купола имитирует звездное небо. В главном помещении Гур-Эмира установлены нефритовые надгробия. Их окружает ажурная ограда из мрамора. Однако это только декорация, т.к. настоящие захоронения находятся в подземном склепе.




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.
 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Южная Корея. Стеклянный сад

    Сад находится в самой южной точке Южной Кореи — на острове Чеджу. Климат здесь субтропический, а потому инфраструктура острова ориентирована на международный туризм. За последние 30 лет в Корее произошли кардинальные изменения в сторону открытости миру, и Чеджу — самый показательный тому пример.

  • Цинандали - "черная роза" Грузии

    Парк Грузии Цинандали – творение сотен рук, – получился на радость хозяину действительно роскошным. Во сто крат приумножив славу виноделов Цинандали, он теперь — достояние всей Грузии и своего рода сюрприз для гостей в ее глубинке.

  • Германия. Баден-Баден и Бойтиг. Розы на курорте

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это розарий в курортном парке и конкурс на горе Бойтинг;
    - удостоен звания «Сад мастерства»;
    - имеет филиал – конкурсный розарий, где регулярно проходит конкурс «Золотая роза Баден-Бадена».

  • "Тростянец"

    Стоит посмотреть потому что:
    - входит в десятку самых больших садово-парковых ландшафтных ансамблей Европы (площадь 204,7 га)
    - создан в английском пейзажном стиле, но в целом композиция напоминает лесной массив с долинами и Швейцарскими Альпами в центре

  • Румыния. Клуж-Напока. Яссы. Тимишоар.

    Заслуживают внимания, потому что:
    - это три лучших розария в Румынии;
    - они знакомят с историей румынских роз;
    - демонстрируют богатую ботаническую коллекцию других растений.

  • Шаровка

    Стоит посмотреть, потому что:
    - здесь выращено первое в Украине кофейное дерево
    - это яркий пример готической архитектуры и созданного ей под стать ландшафта на природных террасах
    - это одна из немногих усадеб середины ХІХ века, уцелевших и не разграбленных после революции 1917 года