В Украине появляется все больше новых АЗС на воде

14.10.2013
В Украине появляется все больше новых АЗС на воде

С каждым годом все больше украинцев покупают моторные лодки, катера и яхты, которые им приходится регулярно заправлять. И заработать на этом стремятся все больше нефтетрейдеров. За последние несколько лет собственными заправками на реках и морях обзавелись фактически все крупные сети АЗС. А в будущем их количество будет только увеличиваться. Ведь установка заправки на воде обходится в шесть–восемь раз дешевле, чем в городе или на трассе, а цены на топливо у них выше.

Деловая волна
"Желающих обучиться управлению яхтами и катерами становится все больше. У меня ежегодно количество учеников удваивается. Многие из них затем покупают себе лодку", — утверждает Максим Данько, директор компании "Максис Яхтинг", которая занимается арендой парусных и моторных яхт и обучением управлению ими.

Сегодня в Украине зарегистрировано около 100 тыс. яхт и катеров. Правда, далеко не все они в строю, но с каждым годом движение на воде становится все активнее. В 2012 г. дилеры, торгующие дорогими катерами и яхтами (от $150 тыс. и выше), заявили о резком повышении спроса на свой товар, помимо этого, на рынке появилось огромное количество предложений по продаже подержанных катеров.

Все это сказалось на увеличении потребления топлива. По оценкам совладельца и коммерческого директора АЗС "КЛО" Вячеслава Стешенко, в последние несколько лет продажи топлива для заправки катеров растут на 10–15% ежегодно, что побуждает нефтетрейдеров открывать новые речные и морские автозаправочные станции.

"В июне текущего года мы открыли две заправки на воде: в Киеве и Киевской области (Вышгород). Резервуары каждой из них вмещают 25 куб. м нефтепродуктов и позволяют обеспечить топливом как мелкие, средние, так и крупные суда", — рассказал "ДС" директор розничной сети компании WOG Михаил Романив.

Сегодня компания присматривает перспективные места для открытия новых заправочных станций. Перспективу этого бизнеса видят большинство крупных сетей АЗС в Украине.

Водные заправки есть у "Лукойла", концерна "Галнафтогаз" (ОККО), WOG, Socar, "Укртатнафти". В основном они сосредоточены в Киеве и Киевской области, а также на Черном море. Перспективными считаются также крупные города на Днепре: Днепропетровск, Запорожье, Кременчуг.

"Потребность в услуге на воде есть, поэтому мы ее удовлетворяем. Тем более что собственники водного транспорта одновременно являются и автомобилистами. Соответственно, если они выбрали наш сервис на суше, то и на воде будут заправляться у нас", — полагает руководитель отдела связей с общественностью "Галнафтогаза" Олесь Пограничный.

Плавательные средства
Открыть речную или морскую заправочную станцию операторам гораздо выгоднее, чем обычную дорожную. "Инвестиции в строительство АЗС на суше в зависимости от участка, его географии и формата будущей заправки обходятся в среднем в $3–4 млн, а на воде — порядка $0,5 млн", — говорит Михаил Романив.

Правда, и объемы продаж горючего на водных автозаправках в несколько раз уступают наземным. С другой стороны, стоимость топлива на воде, как правило, выше, чем на стандартных АЗС, примерно на 10–15%.

В целом же срок окупаемости заправок на воде соизмерим с обычными АЗС и составляет пять–семь лет. Немного быстрее (четыре-пять лет) окупаются бункеровщики (небольшие суда, которые курсируют по воде и заправляют яхты). Их используют, в частности, сети "КЛО" и Socar.

Основной минус водных заправок — сезонность. На Черном море они работают с апреля по октябрь, на Днепре — с мая по сентябрь. В остальное время торговля топливом на реках сворачивается, а на море значительно сокращается. Более того, в этом бизнесе прослеживается значительная разница в объемах продаж топлива в будние и выходные дни: в первом случае продажи невысоки, поскольку основная часть клиентов работает и, как правило, уходит в плавание лишь в субботу-воскресенье.

К Черному морю это относится меньше, поскольку во время сезона услуги катеров и лодок там востребованы каждый день. Помимо этого, в море гораздо больше судов, в том числе и премиум-сегмента. Соответственно, значительно выше, чем на реках, объемы продаж.

Торговцы топливом отмечают, что в этом году у них стало значительно больше клиентов — владельцев небольших катеров, моторных лодок и скутеров. Если раньше они предпочитали заправлять их самостоятельно, запасаясь канистрами с бензином, то с появлением новых АЗС на воде меняют свои привычки.

"Основной наш сегмент — это яхты и катера, но летом мы заправляем много скутеров и небольших моторных лодок", — говорит Олесь Пограничный.

В целом по итогам нынешнего года владельцы водных заправок ожидают увеличение объемов продаж топлива примерно на 15%, несмотря на провал в сентябре из-за плохой погоды. И рассчитывают, что в ближайшие годы рынок будет расти такими же темпами.

Источник: www.depo.ua




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.
 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Канада.Сад Бутчарт

    Северная Америка. Страна дикой первозданной природы, неприступных Кордильер и сурового климата. Именно там, в начале XX века семья переселенцев Бутчарт решила основать ландшафтный парк в лучших традициях Старого Света, разбив его в живописнейшем месте с поэтическим названием Прекрасная Британская Колумбия.

  • Парк Феникс - жемчужина лазурного берега

    Лазурный берег Франции (Cote d'Azur) восхищает своей неповторимостью и гармонией, привлекая миллионы туристов со всего мира. А ценителей рукотворных ландшафтов он притягивает еще и своими прекрасными садами и парками.

  • Англия. Риджентс-парк

    «Трудами целого ряда поколений вся Англия приняла вид колоссального парка, покрытого изумрудными лугами, густыми рощами и усеянного деревьями, разросшимися на воле… Так дворцовое искусство распространилось по всей стране и стало всенародным».
    В. Я. Курбатов

  • Иль-де-Франс, или Французский остров: сады Беатрис Эфрусси де Ротшильд

    «Кап-Ферра», в переводе «мыс-подкова», расположен в одном из самых красивых мест Франции, на полуострове Ферра. Здесь, среди многих памятников мировой культуры, достойное место занимает вилла баронессы Беатрис Эфрусси де Ротшильд, дочери известного в те времена банкира.

  • Южная Корея. Стеклянный сад

    Сад находится в самой южной точке Южной Кореи — на острове Чеджу. Климат здесь субтропический, а потому инфраструктура острова ориентирована на международный туризм. За последние 30 лет в Корее произошли кардинальные изменения в сторону открытости миру, и Чеджу — самый показательный тому пример.

  • Ландшафт на краю света. Особенности садов и парков Норвегии

    Почти на краю света, у Полярного круга, там, где живут тролли и северные олени, в северной и западной части Скандинавского полуострова и на архипелаге Шпицберген, расположено королевство Норвегия (Kongeriket Norge). Суровый и удивительно-прекрасный край. Красота которого сурова, но изысканна и утонченна.
    Природа совершенна, а сады и парки - естественны. Потому что при освоении этой территории местные жители старались максимально не нарушать ее природной гармонии.