В Украине предновогодние покупки совершаются в самый последний момент
13.12.2013
Последняя пятница декабря — традиционный день распродаж в США, который постепенно распространился и в других странах мира. "Черную пятницу" в этом году впервые отметили киевские ритейлоры. Однако даже в сравнении с РФ масштабы щедрости торговцев оказались не выдающимися — в акции поучаствовали лишь около полусотни магазинов, в большинстве которых скидки не превысили 50%.
29 ноября киевские ритейлоры объявили о распродаже товаров в своих сетях со скидками до 80% в рамках акции Black Friday. Эта традиция пришла к нам из США, где она зародилась еще в XIX в.
Там сезон массовых покупок стартует после Дня благодарения, в последнюю пятницу декабря, которую назвали "черной". Толпы покупателей, занимающих очереди в магазины еще ночью и готовых смести все на своем пути после их открытия, недельные и даже месячные выручки торговых точек за один день — стандартные атрибуты американских и европейских "черных пятниц".
Украинские ритейлоры в последние годы стали активно заимствовать практику своих зарубежных коллег, помогающую наращивать продажи и избавляться от залежавшегося товара. В последние годы в Киеве набирают популярность "ночи скидок", которые проводятся крупными торговыми центрами. Но "черную пятницу" более-менее массово в столице отметили лишь в этом году.
"Долгое время преградой для этого был наш менталитет. В Украине предновогодние покупки совершаются в самый последний момент, так что наибольшие продажи приходятся на последнюю неделю перед Новым годом.
"Черная пятница" в Украине — это попытка наших ритейлоров сместить начало активной торговли на несколько недель раньше", — считает Антон Володькин, возглавлявший сеть "Мобилочка" до ее слияния с "Алло". Однако эту попытку пока нельзя назвать очень успешной.
По оценкам "ДС", всего в акции приняли активное участие около полусотни магазинов оффлайн- и онлайн-торговли, чего мало даже по сравнению с Россией, где день распродаж прошел неделей позже, 6 декабря. В отличие от разрозненных отечественных ритейлоров в России был создан проект BlackFriday2013.ru, где агрегируются скидки на 100 тыс. товаров от более чем 100 ритейлоров.
В тех же США интернет-магазины застолбили за собой для распродаж отдельный день — понедельник, следующий за "черной пятницей", получивший название "киберпонедельник". У нас таких различий пока нет, хотя и присутствовали "местные нюансы".
В интернет-магазине "Цитрус", например, решили выделиться и провели не "черную", а "белую пятницу": вместо скидок там ограничились подбором самых интересных, с их точки зрения, предложений.
Оценки итогов "черной пятницы" в Украине сильно разнятся. "Мы довольны, пока конкретных цифр не скажу, но рост продаж как минимум в три раза", — рассказал "ДС" владелец крупнейшего в стране интернет-магазина Rozetka.ua. Владислав Чечеткин.
"Не очень успешно все прошло. 10%-ный рост — вот и все достижение", — жалуется собственник другого крупного интернет-магазина, попросивший не упоминать его имя.
Президент холдинга "Интернет Инвест" Александр Ольшанский знает, почему не все торговцы довольны результатами. "Чем меньше свободных денег у населения, тем хуже идут всякие распродажи", — объясняет он. По его словам, этот механизм работает в богатых странах, где люди могут совершать импульсивные покупки, а у нас еле-еле делают плановые.
Соответственно, совершив плановую покупку во время распродажи, клиент лишит ритейлора прибыли в перспективе. Как сказал Антон Володькин, уже в январе такая ситуация оборачивается негативно для торговцев, которые сталкиваются со значительным падением выручки. Плюс ко всему большинство ритейлоров банально пожадничали и предпочли не делать значительных скидок, установив на основную часть
выставленных на распродажу товаров дисконт, размер которого покупателей не впечатлил, — в основном до 30%. Впрочем, несмотря на это, останавливаться наши ритейлоры все равно не намерены. "В следующем году, конечно, мы будем снова проводить "черную пятницу", — заверил "ДС" г-н Чечеткин.
Источник: www.depo.ua
Архитектура
Дизайн интерьеров
Стройматериалы
Парки мира
Парк Феникс - жемчужина лазурного берега
Лазурный берег Франции (Cote d'Azur) восхищает своей неповторимостью и гармонией, привлекая миллионы туристов со всего мира. А ценителей рукотворных ландшафтов он притягивает еще и своими прекрасными садами и парками.
Франция. Валь-де-марн. Лей-ле-роз. Розарий и музей
Заслуживает внимания, потому что:
- это музей роз классической регулярной планировки;
- к 1910 году здесь уже насчитывалось около 8 тыс. сортов и видов роз,
- разбитых на отдельные коллекции и тематические разделы;
- это первый Музей роз, где была поставлена на должный уровень научная работа.Чехия. Вальдштейнский сад
Praha 1, Letenska ul., Mala Strana. Именно здесь расположен Вальдштейнский сад (Vald tejnsk zahrada). Несмотря на то, что это буквально в центре Праги, тем, кто в этом городе впервые, не так-то просто самостоятельно сад отыскать.
Аскания-Нова
Асканийский заповедник отнесен к «100 великим заповедникам и паркам мира» здесь расположен единственный в Европе участок типчако-ковыльной степи, которого никогда не касался плуг!
Массандровский парк
Стоит посмотреть, потому что:
- это яркий пример классического регулярного французского парка
- дворец и парк были самой любимой резиденцией Александра IIIМраморная пещера
Стоит посмотреть, потому что:
- это одна из 5 самых больших и оборудованных пещер в мире
- здесь множество уникальных колодцев, лабиринтов и сталактитовых скульптур, созданных самой природой
Комментарии
Оставить комментарийВы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.