Замок Нойшванштайн – «лебединая» крепость Людвига II
20.09.2013
Замок Нойшванштайн был возведен в 1869-86 годах на высоком холме в Баварских Альпах. Инициатором строительства был император Людвиг II. Нойшванштайн, что в переводе означает «Новый лебединый камень», стал настоящей рыцарской крепостью. Его точеный силуэт с заостренными башенками может служить антуражем для волшебной сказки. Неслучайно руководителем работ по строительству дворца император назначил театрального декоратора Христиана Янка.
Главным символом замка Нойшванштайн в Германии стал образ лебедя, почерпнутый из оперы Вагнера «Лоэнгрин». Лебединая символика встречается в замке повсюду: лебеди изображены на картинах, вышиты золотом на шторах, вырезаны в деревянной обшивке и изваяны на фасаде дворца. Кроме того, именно лебедь украшает герб графского рода Швангау, к которому принадлежал Людвиг II.
Всего замок Нойшванштайн в Баварии имеет не менее 360 залов, причем каждый из них посвящен одному из персонажей Вагнера. Самое внушительное и пышное помещение – Тронный зал в византийском стиле, соотносимый с «Залом Святого Грааля» в опере «Парсифаль». Просторная комната украшена двумя рядами колонн, нижние из которых отделаны под порфир, а верхние созданы из искусственного лазурита. Обрамленная фигурами 12 апостолов мраморная лестница ведет к нише, в которой должен был стоять королевский трон, но его так и не успели установить. Настенные росписи выполнены на евангельские сюжеты. Выложенный мозаикой пол содержит стилизованные изображения животных и растений. А надо всем этим возвышается люстра в виде огромной византийской короны.
Массивная мебель из натурального дерева, резные дубовые панели и расшитые золотом шелковые портьеры украшают королевские покои замка Нойшванштайн. Опочивальня императора оформлена в неоготическом стиле. Она украшена резным орнаментами, создававшимися 14-ью мастерами более 4-х лет. Картины на стенах изображают историю трагической любви двух излюбленных средневековых героев – Тристана и Изольды. А императорская гостиная пронизана лебединым мотивом, связанным с тем же рыцарем-лебедем, которому посвящен весь замок.
Конец истории замка Нойшванштайн печален. Людвиг II прожил в нем всего 170 дней, после чего его объявили душевнобольным и взяли под стражу, обвинив в болезненном увлечении творчеством Вагнера и чрезмерных тратах на строительство «ненужных» замков. Вскоре Людвиг II при невыясненных обстоятельствах утонул.
Архитектура
Дизайн интерьеров
Стройматериалы
Парки мира
Містичний сад Німа: нотатки профі
Тисячоліття назад на місці розташування цього саду було язичницьке святилище. Джерело, якому з давнини приписували цілющі властивості, – ще один загадковий елемент парку. Про інші дива та архітектуру Садів Фонтана міста Нім читайте далі.
Уникальный Петергоф. Рукотворный ландшафт в сложных климатических условиях
Холодный морской воздух, повышенная влажность, засоленность почвы, — северные реалии, в которых создание садово-паркового комплекса — подвиг. И имя ему — Петергоф. В мировой практике до Петергофа не было опыта создания регулярных парков в таких сложных природных условиях. Этот садово-парковый комплекс — яркий пример русского барокко, и несет все лучшие черты западного барокко с характерными особенностями садов, присущих только России.
Франция. «Бон Мезон» и «Старинные Розы...»
Заслуживает внимания, потому что:
- это частный розарий, созданный благодаря энтузиазму его хозяйки Одиль Маскелье;
- Одиль Маскелье – президент ассоциации Старинных Роз «Бон Мезон»;
- имеет цветовую концепцию – выдержан в пастельных тонах.Озеро Синевир
Стоит посмотреть, потому что:
- это самое большое горное озеро Карпат
- здесь расположен уникальный Музей леса и сплава, которому в Европе нет аналогов
- здесь произрастают 52 растения, занесенных в Красную книгу, и даже есть представители, характерные для флоры тундры и тайгиРомантический пейзаж. Разнообразие водных форм в украинских парках XVIII-XIX веков. Часть 1
Период романтизма послужил толчком для создания множества прекраснейших пейзажных парков на территории Украины. Парки эти очень отличаются друг от друга по размерам, композиционным решениям и многим другим параметрам, но неизменно для украшения каждого из них были использованы водные поверхности во всем их разнообразии.
Италия. Каврилья. «Карла Финеши»
Заслуживает внимания, потому что:
- это крупнейший частный розарий и музей роз;
- розы высажены по группам, видам, подвидам и сортам (снабжены сложной классификацией с указанием родительских видов и сортов), при этом максимально сохранена традиционная ботаническая типология;
- здесь можно проследить эволюцию розы с древнейших времен до наших дней.
Комментарии
Оставить комментарийВы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.